СТРУКТУРА ЯПОНСКИХ АУКЦИОНОВ

1. Онлайн авто-аукционы.

Большая часть автомобилей продается с онлайн-аукционов. Торги проходят в режиме реального времени пошаговым повышением ставок участниками торгов от стартовой цены до максимальной стоимости, которую они готовы предложить владельцу за автомобиль.

Торги за один лот длятся в течение 10 – 30 секунд, поэтому покупателю необходимо заблаговременно определиться с максимальной денежной суммой, которой он располагает для покупки.

Каждый лот торгуется в определенное время, которое назначает система с утра в день проведения аукциона. Торги ведутся с 9.30 утра и до окончания лотов намеченных на день аукционом.

Каждому автомобилю продавцом присуждается стартовая цена, с которой он готов начать обсуждать продажу. Ставка покупателя должна быть минимум на 5000 йен выше стартовой цены. Это необходимо для того, чтобы сократить время торгов и сразу исключить участников с недостаточным бюджетом на приобретение.

Определившись со ставкой, покупатель заранее сообщает ее аукционному отделу, который обрабатывает ее и направляет в Японию для участия в аукционных торгах.

Как только лот приобретается, покупателю сразу же приходит смс сообщение о совершенной покупке.

2. Прямые аукционы.

Помимо онлайн авто-аукционов, где торги проходят в режиме реального времени, существуют также прямые аукционы, которые принимают ставки до строго определенного аукционом времени (до 10:00 часов по Японскому времени).

Ставки заносятся в систему с утра в день торгов, результаты становятся известны либо вечером в день торгов, либо на следующее утро. Возможности проследить за процессом и проконтролировать покупку — нет. Лот отдают тому, кто предложил максимальную ставку.

Внимание!

Ставки на прямые аукционы принимаются без дополнительных комментариев от покупателя. Подразумевается, что покупатель заранее согласен на приобретение обозначенного им лота.

3. Площадки с фиксированными ценами.

Кроме онлайн авто-аукционов и прямых аукционов есть еще и стоки с фиксированными ценами («One Price»).

Данные площадки представляют лоты с фиксированными продавцом ценами. Выбирая лот на «ванпрайсе» клиент изначально согласен на заявленную стоимость. Лот приобретается быстро, без конкурентных торгов.

Внимание!

Бывают случаи, когда покупатель определяется с выбором лота на «ванпрайсе», делает на него ставку, а лот уже продан. Это происходит в тех случаях, когда владелец лота нашел покупателя самостоятельно.

4. Покупка по результатам переговоров (по-японски «Shyodan»)

Важно понимать, что не все выставленные на торги лоты продаются. В тех случаях, когда последний «push»*** (последняя зафиксированная системой ставка) не достигает желаемой минимальной цены владельца машины, она просто остается непроданной. Такие машины в статистике отображаются как «не продано» или «Not Sold».

Если покупатель не смог выиграть лот в результате онлайн-аукциона и лот уходит с торгов как «не проданный», покупатель имеет право попросить аукционный отдел подать на переговоры. В этом случае предложенная цена должна быть минимум на 30 000 йен больше, чем последний «push» отмеченный системой.

Важно!

Продавец имеет право согласиться или НЕ согласиться с предложенной покупателем ценой. Если транспортное средство покупается по результатам переговоров, то комиссия аукциона увеличивается вдвое.